Как продлить срок службы вагонки и сделать ее привлекательной?
Вагонка по праву занимает место одной из самых востребованных разновидностей отделочных материалов. Благодаря своему привлекательному внешнему виду она часто не требует дополнительной обработки. Но некоторые климатические и эксплуатационные условия говорят об обратном. Например, при недостаточной вентиляции в помещении вагонка может посинеть, а при длительном контакте с солнечными лучами сменить свой окрас натуральной древесины на темно-серый.
Чтобы избежать подобных проблем или сделать цвет вагонки более подходящим под интерьер, используют различные по своему назначению составы. Они могут быть:
- защитными, подходящими для наружных и внутренних работ, обеспечивающими устойчивость древесины к действию УФ-лучей;
- тонирующими, не закрашивающими фактуру древесины, но меняющими ее оттенок;
- лаковыми (матовыми, полуматовыми, глянцевыми), бесцветными или цветными, с добавлением УФ-фильтров и бактерицидных компонентов;
- красковыми, создающими на поверхности древесины плотную пленку, маскирующую натуральный цвет древесины;
- масляными (прозрачными и пигментированными), впитывающимися в волокна дерева, защищающими от истирания и накопления грязи;
- восковыми (твердыми, водными, жидкими), надежно защищающими вагонку от внешних воздействий, но сложными для равномерного нанесения.
Вариативность таких составов удивляет. Сегодня можно приобрести тонирующие пропитки или защитные краски, а также многие другие материалы с расширенным функционалом.
Особенности окрашивания вагонки внутри помещения
Окрашивается только тыльная сторона материала. В помещениях с минимальной влажностью краску можно наносить непосредственно на вагонку. При повышенной влажности перед окрашиванием вагонку необходимо пропитать специальными защитными составами. Все манипуляции выполняются перед фиксацией материала на поверхности. Если отдельные его детали приходится разрезать, места срезов и стыков также необходимо обрабатывать согласно выбранной технологии. В целом, процесс окрашивания вагонки подразумевает:
- проверку и сортировку материала, отбраковку досок с дефектами;
- шлифовку материала до идеальной гладкости;
- нанесение состава с помощью валика или кисти;
- полное высыхание окрашенных досок;
- повторную шлифовку (при необходимости);
- нанесение второго слоя лакокрасочных материалов и сушку.
В зависимости от укрывистости краски и параметров ожидаемого результата, вагонка может покрываться несколькими слоями ЛКМ.